Департамент транспорта Абу-Даби находится в процессе пересмотра планов относительно строительства самой большой автомагистрали в ОАЭ силами государственно-частного партнерства (PPP).
19.05.2011
Департамент транспорта Абу-Даби в течение последних трех лет работал над проектом строительства автомагистрали между Абу-Даби и Саудовской Аравией стоимостью в 10 млрд дирхам (US$ 2.72 млн), строительство которого планируется передать государственно-частному партнерству (PPP). В апреле 2011 года Департамент транспорта сообщил о том, что определился с выбором наиболее подходящего партнера для воплощения в жизнь проекта по строительству автомагистрали Mafraq-to-Al Ghweifat протяженностью в 327 км, и до получения официального разрешения на строительство остались считанные недели.
Однако, на этой неделе представитель Департамента транспорта заявил о том, что «процесс рассмотрения возможных вариантов реализации данного проекта пока продолжается».
Этот комментарий последовал за сообщением в местной прессе о том, что Исполнительный Совет Правительства Абу-Даби не одобрил планы реализации проекта Mafraq силами государственно-частного партнерства. По мнению некоторых специалистов, проблема может заключаться в том, что немногие правительственные чиновники отчетливо представляют себе схему функционирования государственно-частного партнерства.
Обычно, привлечение к строительству государственно-частного партнерства означает, что застройщик вносит свою часть финансов, оплатив авансом затраты на строительство. Государственный партнер выплачивает свою долю средств постепенно, после завершения строительства. В случае строительства автомагистрали срок выплаты для государственного партнера может составить до 30 лет.
В прошлом году представители Департамента транспорта Абу-Даби заявили, что, как минимум, треть государственных инфраструктурных проектов общей стоимостью 300 млрд дирхамов (US$ 82 млрд), возводимых в рамках программы Vision 2030, будет построена силами государственно-частных партнерств.