Индекс потребительской уверенности в Арабских Эмиратах незначительно снизился во втором квартале текущего года, тем не менее, в мировом масштабе, он по-прежнему входит в первую десятку.
26.07.2010
Показатель Индекса потребительского доверия (ИПД) в ОАЭ снизился с 103 пунктов в первом квартале текущего года до 101 — во втором, сообщает компания Al Mubadarah со ссылкой на исследование The Nielsen Company. Тем не менее, Арабские Эмираты по прежнему находятся в лучшей десятке стран мира с наиболее оптимистично настроенными жителями и высоким потребительским доверием.
При составлении мирового ИПД компания отследила степень доверия потребителей, их основные заботы и бюджетные намерения, опросив 27 тысяч пользователей Интернета в 48 странах Азиатско-тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока и Северной Африки.
Для оценки ИПД использовалась 100-балльная шкала, определяющая уровень потребительского оптимизма и пессимизма.
В течение второго квартала текущего года мировое доверие потребителей возросло на один пункт, достигнув 93 баллов. В США ИПД повысился на два пункта, в Индии он составил 129 баллов, в Индонезии и Вьетнаме — по 119. Эти страны и стали странами с самым высоким ИПД в течение второго квартала.
Люди, живущие в Литве и Японии, были наиболее пессимистично настроены, ИПД в этих странах был одним из самых низких — 52 и 55 баллов соответственно. Хуже всего ситуация обстоит в Испании, где ИПД за второй квартал понизился на 10 пунктов.
Число потребителей, считающих, что Арабские Эмираты до сих пор находятся в ситуации экономического спада, снизилось на 3% по сравнению с результатами первого квартала. 42% людей, принявших участие в исследовании, считают, что рецессия закончится в течение 12 ближайших месяцев.
Исследование выявило также, что 76% потребителей в ОАЭ увеличили расходы на содержание семьи, 64% считают, что их финансовое положение является «отличным», либо «хорошим», либо станет таким в течение 12 ближайших месяцев.
В мировом масштабе, во втором квартале основной заботой потребителей по-прежнему остаются экономическая ситуация и гарантия рабочего места.
В ОАЭ этими вопросами обеспокоены 17% потребителей. Следует отметить, что этот показатель в первом квартале составлял 20%. Еще 58% потребителей в стране считают, что их перспективы трудоустройства в ближайший год можно характеризовать как «отличные и хорошие».